Проектирование устройств отопления дома
Понедельник, 06.05.2024, 11:58
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2019 » Сентябрь » 15 » Развитие морской экономики позволит РФ стать ведущим мировым игроком | Новости
    13:11
    Развитие морской экономики позволит РФ стать ведущим мировым игроком | Новости

    Развитие морской сферы, кораблестроения и всех проектов, которые связаны с данным сегментом, является стратегической задачей для нашей страны на современном этапе ее развития – считает экономист Дмитрий Адамидов.

    Россия собирается возвращаться в мировой океан" data-author="JoachimKohlerBremen / CC BY-SA 4.0" data-owner="wikipedia.org" Развитие морской экономики позволит РФ стать ведущим мировым игроком">

    Россия собирается возвращаться в мировой океан
    wikipedia.org / JoachimKohlerBremen / CC BY-SA 4.0

    Морское направление становится стратегическим для России

    Дело в том, что председатель правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил стратегию развития морской деятельности России до 2030 года. В этот вопрос входят проблемы развития судостроения, морской добычи, морского транспорта, Северного морского пути и многое другое.

    Россия продолжает возвращаться в пул мировых лидеров по всем направлениям и, естественно, здесь нельзя пройти мимо морского компонента, который, как и 100 лет назад, делает любое государство мира глобальной державой. Тем более, Россия не собирается запираться на пространстве бывшего Советского Союза и государств Евразии и хочет получить выходы на рынки других регионов мира.

    Для этого необходимо развивать флот, причем первым звоночком стало заявление Медведева о выделении средств компании «Новатэк» на строительство 15 танкеров-газовозов, которые смогут поставлять российский СПГ в любую точку мира.

    Аналогичные процессы происходят в рамках развития Северного морского пути и шельфовых месторождений, не говоря уже о том, что подобное развитие нужно для улучшения ситуации на внутреннем российском рынке – в частности, по поставкам морепродуктов.

    Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев" data-author="@afreximbank" data-owner="twitter.com" Развитие морской экономики позволит РФ стать ведущим мировым игроком">

    Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев
    twitter.com / @afreximbank

    Так что, это очень обширная тема, где в ближайшее время нужно сделать шаг вперед, в противном случае, Россия не сможет вернуть те позиции, которые были здесь у СССР и которые в прошлые времена обеспечивали экономическое развитие нашей страны.

    «Стратегически, если мы хотим играть активную роль в мировой экономике и мировой политике, нам нужно усиливать морскую составляющую. Это касается и торгового флота, который нами был утрачен в девяностые годы, и развития транспортных коридоров, которые включают в себя море, и просто морской добычи, поэтому в данном вопросе все взаимосвязано», - заключает Адамидов.

    Как замечает эксперт, на сегодняшний день евразийские транспортные коридоры не очень востребованы, несмотря на большое число разговоров про «Великий шелковый путь», «Север – Юг» и другие проекты, которые активно обсуждаются в мире.

    «Какие-то локальные вещи на суше мы сделаем, но без моря это проблематично. Плюс, это рыболовство, рыбопереработка и другие вещи, которые были потеряны Россией во время событий эпохи развала СССР. В общем, посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше, ведь уйти просто, а вернуться трудно. Так что, нам нужно выполнить масштабный комплекс задач», - резюмирует Адамидов.

    России придется приложить массу усилий для развития Северного морского пути" data-author="ФГУП " data-owner="vk.com" Развитие морской экономики позволит РФ стать ведущим мировым игроком">

    России придется приложить массу усилий для развития Северного морского пути
    vk.com / ФГУП

    Судостроение может стать драйвером российской экономики

    Не говоря уже о том, что нас никто не ждет на этом рынке, а все направления здесь давно поделены, поэтому вклиниться в них будет очень сложно, из-за чего основную ставку нам нужно сделать на развитие российской экономики и российских морских компаний.

    «Еще нужно будет потратиться на подготовку сотрудников, получение компетенций, поскольку за 28 лет мы многое потеряли, и это несмотря на то, что бывшие советские моряки и сегодня продолжают бороздить океаны под разными флагами», - констатирует Адамидов.

    Например, в недавнем скандале, где Иран и Великобритания обменялись арестами нефтяных танкеров, наши иранские партнеры задержали судно, где в команде были российские моряки, что привело к оживленным переговорам между Москвой и Тегераном.

    «На самом деле, наша страна никогда не была ведущей морской державой, особенно в гражданском сегменте, просто у нас очень эффективно пользовались тем, что было, и смогли благодаря этому создать при СССР большой торговый флот», - заключает Адамидов.

    Развитие морского направления позитивно скажется на экономике РФ" data-author="PD" data-owner="pixabay.com" Развитие морской экономики позволит РФ стать ведущим мировым игроком">

    Развитие морского направления позитивно скажется на экономике РФ
    pixabay.com / PD

    К тому же, если мы хотим присутствовать в Арктике и вести активную торгово-экономическую политику по всему миру, то нам придется делать ставку на это направление и предпринимать активные действия, чтобы наверстать упущенное.

    «Нам интересны в первую очередь суда класса река-море, поскольку у РФ много климатических зон, из-за чего имеется возможность использовать такие корабли повсеместно для развития отечественной экономики и транспортных путей», - резюмирует Адамидов.

    По классическим контейнеровозам, танкерам и прочему в этом духе мы пока не сможем соперничать с Южной Кореей, Китаем и другими ведущими мировыми производителями, которые давно получили специализацию по этому направлению современной морской техники, а вот по ряду других проектов мы вполне можем составить конкуренцию на мировом рынке и даже выйти там в лидеры.

    «С другой стороны, это может быть не очень интересно большому начальству, поскольку гигантских заказов такие проекты не сулят, зато все это может быть встроено в наше экономическое развитие и в наши проекты, связанные с морем», - констатирует Адамидов.

    Это направление для долгосрочных инвестиций" data-author="Пресс-служба ПСЗ " data-owner="shipyard-yantar.ru" Развитие морской экономики позволит РФ стать ведущим мировым игроком">

    Это направление для долгосрочных инвестиций
    shipyard-yantar.ru / Пресс-служба ПСЗ

    Впрочем, первой нашей задачей, как полагает экономист, является восстановление нефтегазового флота, чтобы не зависеть от других государств в данном вопросе. Он у нас был раньше развит, но все подобные корабли у нас «распилили» в девяностые годы.

    «Вообще, это очень консервативный рынок, сюда придется долго входить, много вкладывать, а отдача будет не скорой. Например, об экспортном потенциале судостроения можно будет говорить только через 10-15 лет развития», - заключает Адамидов.

    Читайте нас в Яндексе

    Просмотров: 158 | Добавил: sgolzapmu1977 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0