На остановках появились плакаты «Володин и Греф — не геи» со слоганом «Известий», недавно сообщивших о попытках скомпрометировать высоких чиновников. Атака связана с составлением предвыборных списков, считают эксперты
Реклама в голубых тонах Плакат «Володин и Греф — не геи» в ночь со вторника на среду появился на автобусной остановке на Пятницкой улице у метро «Новокузнецкая» — его фотографии облетели социальные сети. Позже появилась информация о размещении аналогичного плаката у метро Павелецкая. Под словами есть подпись — «Из новостей делаем Известия». Постеры провисели несколько часов, после чего были демонтированы. Слоган «Из новостей делаем Известия» в своей рекламной кампании использовала газета «Известия». Это издание входит в Национальную медиа группу Юрия Ковальчука (партнер Владимира Путина по кооперативу «Озеро»), а управляет газетой гендиректор Newsmedia Арам Габрелянов. В середине ноября в газете вышла заметка, в которой утверждалось, что по заказу Госдепартамента США ЛГБТ-активисты пытаются обвинить в нетрадиционной сексуальной ориентации «наиболее эффективных членов правительства и администрации президента». Под ними, как следует из заметки, подразумеваются первый замруководителя кремлевской администрации Вячеслав Володин (курирует внутреннюю политику), вице-премьер Дмитрий Рогозин (отвечает за военно-промышленный комплекс) и глава Сбербанка Герман Греф. В качестве доказательства газета привела переписку гей-активиста Николая Алексеева с представителем Госдепа — последний якобы давал задание распространять слухи о нетрадиционной ориентации чиновников. С Грефом Володина связывает работа по проведению учебных семинаров для политических менеджеров. С 2013 года внутриполитический блок Кремля регулярно проводит занятия для чиновников и политиков, в основном они проходят на площадке Корпоративного университета Сбербанка в Подмосковье. В американском ведомстве подлинность переписки с Алексеевым опровергли, обнаружив в обнародованном письме (написанном по-английски) большое количество ошибок. В «Известиях» продолжали настаивать на подлинности документа. Однако к пародирующему заметку плакату газета уже не имела отношения. Главный редактор «Известий» Александр Потапов оперативно сообщил об этом в Facebook, уточнив, что рекламная площадь принадлежит оператору Russ Outdoor (крупный оператор наружной рекламы). Представитель Russ Outdoor подтвердил РБК делало в весной, большая часть разоблачительных публикаций касалась чиновников внутриполитического блока Кремля.
Михаил Рубин, Елизавета Сурганова
|